Поставщик без гарантии

ПОСТАВЩИК БЕЗ ГАРАНТИИ

 

     Финансовое обеспечение контракта больше не нужно. В конце марта вступили в силу два постановления правительства РФ, которые призваны упростить жизнь участников госзакупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о контрактной системе. Изменения касаются как государственных и муниципальных организаций, которые выступают в роли заказчиков, так и поставщиков.

 

       Постановление правительства от 6 марта 2015 г. N 199 дает заказчикам право не требовать от победителя конкурса или аукциона финансового обеспечения контракта. Правда, пока неясно, будут ли пользоваться заказчики этим правом.

Обеспечение контракта служит для заказчика гарантией исполнения контракта, однако накладывает на поставщика финансовые обязательства: выводить на время из своего оборота денежные средства в виде залога или получать банковскую гарантию. "С одной стороны, отсутствие такого требования может положительно сказаться на взаимодействии заказчиков с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. С другой стороны, такое послабление может привлечь к госзакупкам недобросовестные организации. Не рискуя финансово, те смогут сорвать поставку важных товаров или услуг. Например, отказаться выполнять подписанный контракт или просто "исчезнуть", получив аванс", - поясняет Марина Савукова, эксперт компании "СКБ Контур".

 

Постановление правительства от 6 марта 2015 г. N 198 позволяет изменить существенные условия заключенного с госзаказчиком контракта - цены, сроки, объемы (ст. 451 ГК РФ). Прежде такой возможности Федеральный закон N 44-ФЗ не предусматривал. Причиной существенных изменений может стать, к примеру, изменение курса доллара при поставках зарубежных товаров. Или рост цен на субподрядные услуги в рамках долгосрочного контракта. Их необходимо обосновать в письменном обращении к заказчику. Перед тем как направлять обращение на изменение условий, нужно убедиться, что контракт заключен в рублях, должен быть завершен в 2015 году, а сроки исполнения поставок (работ, услуг) превышают шесть месяцев.

 

Действие постановления N 198 распространяется как на контракты, заключенные в соответствии с 44-ФЗ, так и контракты, заключенные по Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Однако применить новую норму можно только по отдельным закупкам, предметом которых являются: возведение, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства; поставка товаров, работ или услуг, включенных в перечни федеральных органов государственной власти, наиболее значимых федеральных государственных учреждений и т.п. "Сейчас перечней таких товаров нет, то есть, по сути, применить постановление пока невозможно", - заключает Савукова.

Источник "Российская Бизнес-газета" - Бизнес и власть №991 (12)

 

 

Главное меню

В чем заключается наша помощь?

С каждым годом становится намного сложнее разобраться в многочисленных нюансах размещения госзаказа, а также правильной трактовке комментариев экспертов и многочисленных изменениях в законодательстве.
Именно поэтому Вам стоит обратиться за помощью к профессионалам в этой сфере деятельности, так как подготовка и  участие в тендерах является самым логичным и правильным решением для представителей как крупного, так и малого бизнеса. Квалифицированные специалисты нашей компании решат все возможные сложности, расскажут о всех нюансах и способах проведения закупок.
Рейтинг@Mail.ru
<