Сравнение 44-ФЗ и 94-ФЗ
Сравнение 44-ФЗ и 94-ФЗ

Изменения в законе 44-ФЗ «О контрактной системе» от от 28 декабря 2013 года в сравнении с 94-ФЗ

 

 

С 1 января 2014 года вступил в свою законную силу принятый еще 5 апреля 2013 года Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ «О контрактной системе»).

Он не только учитывает существующий российский опыт проведения закупок за бюджетные средства, но также его нормы ориентированы на практику иных стран, имеющих прогрессивную законодательную базу в данной области. При разработке его норм учитывались положения нормативно-правовых актов, принятых Комиссией ООН по праву международной торговли.

Отраженный в документе системный подход к формированию, размещению и исполнению контрактов должен привести к улучшению ситуации в сфере обеспечения нужд государственных и муниципальных органов.

 

Новый закон (44-ФЗ "О контрактной системе" в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) призван сделать процедуру закупки более прозрачной, а все сведения о процедурах доступными для заинтересованных лиц. Причем данное требование распространяется не на отдельные этапы, а на весь «закупочный» цикл – начиная от планирования, заканчивая подписанием контракта и анализом полученных результатов. Также документ содержит ряд положений, исполнение которых минимизирует коррупционные риски.

 

В целом, Закон 44-ФЗ «О контрактной системе» содержит ряд нововведений, регулирующих отношения, возникающие в процессе создания прогнозов и планов, направленных на обеспечение нужд государственных и муниципальных органов в поставке необходимых товаров, выполнении требуемых работ, оказании услуг. Также новшества касаются мониторинга, аудита и контроля за соблюдением установленных действующим законодательством требований в сфере государственных закупок.

 

Для наглядности сравнения отдельных положений Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» и Закона 94-ФЗ «О госзакупках», влияющих на качество проведения государственных закупок, вашему вниманию представлена таблица 1.

Таблица 1. Что изменилось в основных положениях законов о закупках

Положение

Закон 44-ФЗ

«О контрактной системе»

Закон 94-ФЗ

«О госзакупках»

Доступ к информации о закупках (в том числе к планам, результатам аудита)

 

Статьями 4 и статьей 98 предусмотрен неограниченный доступ

 

Нормы о доступе отсутствуют.

Статьями 17.1 и 17.2 предусматривается запрет со ссылкой на коммерческую тайну

 

Публикации об осуществлении заказчиком основных действий в процессе закупки (обоснование цены, выбор способа, факты изменения или расторжения и т.д.)

Согласно статье 4 публикация обязательна, осуществляется посредством

единой информационной системы

Согласно статье 16 размещение информации осуществляется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

 

 

Общественный контроль за осуществлением государственных закупок

 

 

Статья 102 предусматривает формирование общественного совета с контролирующими функциями и рядом полномочий, включая возможность включения в конкурсные комиссии заказчиков членов такого совета.

Нормы об общественном контроле отсутствуют

Институт контрактной службы заказчиков

В статьях 11 и статье 38 предполагается образование подразделения, которое будет нести ответственность за реализацию всех этапов закупки.

Нормы о контрактной службе отсутствуют

Виды ответственности заказчиков

Предполагается персональная ответственность лиц за невыполнение требований действующего законодательства, а также за результаты проведенных закупок и реализацию задач, предусмотренных контрактом

 

В статье 107 предусмотрены следующие виды ответственности: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная

 

 

В статье 62 отражено общее положение о дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности виновных лиц

 

Варианты определения поставщика, подрядчика исполнителя

 

 

Согласно статье 48 основным способом определения исполнителя контракта является проведение открытого конкурса. Также статье 85 предусмотрено проведение нескольких видов закрытых конкурсов

 

Появились ранее не существующие в законодательстве способы определения контрагента: конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, двухэтапный конкурс

 

При этом в соответствии со статьями 27 и статьей 39 заказчик может самостоятельно определять наиболее подходящий метод оценки поданных участниками предложений.

Статья 20 предполагает проведение открытого и закрытого конкурса.

 

 

 

Планирование закупок

Порядок планирования и составления планов закупок отражены в статьях 16 и 17

 

Нормы о планировании отсутствуют

Борьба с демпингом

Статья 37 обязывает участников, подающих заявки с ценой, которая на 25% и более процентов ниже по сравнению с заявленной заказчиком, предоставлять расчеты и экономическое обоснование такой цены контракта

Антидемпинговые нормы отсутствуют

Необходимость обоснования цены контракта

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено статье 22

 

Определены новые методы ее обоснования, в частности путем сопоставления рыночных цен, а также посредством проектно-сметного, нормативного, тарифного, затратного методов

 

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено статье 19.1

Случаи изменения условий контракта

Изменение условий контракта возможно при условии, что данный фактор отражен заказчиком в плане закупок, «закупочной» документации, в положениях самого контракта

Изменение контракта допускается в исключительных случаях, предусмотренных самим законом

 

 

Варианты расторжения контракта

Нормы статей 34 и статьи 95 предусматривают различные условия и способы расторжения контракта, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке

Статья 9 предполагает, что расторжение контракта возможно только по решению суда или по взаимному соглашению сторон

 

Проведение аудита в области закупок

Статья 98 предусмотрено проведение аудита и анализа результатов проведенных закупок, осуществляемых Счетной палатой РФ и другими государственными органами

Нормы об аудите результатов закупок отсутствуют

Создание комиссий по осуществлению закупок

Нормы статьи 39 предусматривают создание различных «закупочных» комиссий в зависимости от способа определения контрагента. Установлены требования к составу и членам комиссии, определен порядок их формирования

Обязанность создания комиссий, их состав и функциональные обязанности отражены в статье 7. Вместе с тем статьей 17 предусмотрено осуществление контроля за деятельностью комиссий со стороны соответствующих контролирующих органов

Возможность обжалования действий (бездействия) заказчика

Право, а также условия и порядок подачи жалоб в суд или контролирующие органы на действия (бездействие) заказчика, комиссии, отдельных должностных лиц, оператора электронной площадки и остальных органов предусмотрены статьями 105 истатьей 106

Право, а также условия и порядок подачи жалоб в суд или контролирующие органы на действия (бездействие) заказчика, комиссии, отдельных должностных лиц, оператора электронной площадки и остальных органов прописаны в статьях 57-62

 

В приведенной выше таблице отражены основные «закупочные» положения. Однако ряд изменений коснулся различных аспектов непосредственно в процессе реализации тех или иных процедур закупки. В таблице 2 проводится сравнительный анализ положений Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» и Закона 94-ФЗ «О госзакупках» относительно особенностей реализации закупок посредством электронного аукциона и прочие детали, сказывающиеся на итоговом результате проводимых торгов.

 

Таблица 2. Изменения в процессе «электронной» закупки

 

Положение

Закон 44-ФЗ

«О контрактной системе»

Закон 94-ФЗ

«О госзакупках»

Электронный обмен документами

Нормы статей 5, 49, 51, 52, 60 предусматривают направление электронных заявок с помощью единой информационной системы и операторов «закупочных» площадок

 

Предусмотрена возможность передачи электронных документов непосредственно заказчику, а при проведении электронных аукционов документооборот осуществляется через оператора «закупочных» площадок (статьи 21, 25, 41.2)

Тип электронно-цифровой подписи

 

 

Необходимо использование УЭП - усиленной электронной подписи (статья 5, пункт 2 статьи 60)

Предполагается использование обычной электронно-цифровой подписи (часть 2 статьи 41.2)

Аккредитация на электронных площадках

 

Аккредитация предусмотрена статьей 60

Аккредитация предусмотрена статьей 41.2

 

Минимальный размер обеспечения заявки об участии

 

 

Пунктами 14,15 статьи 44 установлен диапазон от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта

 

Для коротких аукционов (цена до 3 млн. руб.) установлен фиксированный размер обеспечения – 1%.

 

Для субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций социального направления, организаций инвалидов и учреждений сферы исполнения наказаний – не более 2% начальной (максимальной) цены контракта

Нормы статьи 20 предусматривают, что размер обеспечения не должен превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)

 

Для субъектов малого предпринимательства размер не может быть более 2%

 

Доходы участников от суммы обеспечения заявки

 

Пунктом 8 стать 44 предусмотрена выплата дохода, полученного оператором электронной площадки от размещения денежных средств, полученных как обеспечение заявки, за период размещения данных средств на счете оператора.

Данное положение начнет действовать после нового отбора операторов

Нормы, предусматривающие выплату дохода, полученного от размещения обеспечения заявок, отсутствуют

«Короткий» аукцион (до 3 млн. руб.)

Сроки для размещения извещения о проведении аукциона

 

 

Пунктом 2 статьи 63 установлено, что извещение должно быть размещено минимум за 7 дней до дня окончания срока направления заявок об участии

Частью 2 статьи 41.5 для публикации извещения также предусмотрен минимальный 7-идневный срок, исчисляемый от дня окончания подачи заявок об участии

Возможность и сроки для отмены аукциона

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 возможна отмена проведения аукциона, о чем должно быть сообщено не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок об участии

Часть 6 статьи 41.5 предусматривает возможность отмены электронного аукциона не позднее, чем за 5 дней до установленной даты окончания приема заявок об участии

Возможность и сроки для внесения изменений в извещение о проведении аукциона

 

Часть 6 статьи 63 предусматривает право внесения изменений в извещение о проведении аукциона, но минимум за 2 дня до истечения срока приема заявок об участии

Часть 5 статьи 41.5 дает возможность вносить изменения в извещение с ограничением в 5 дней до даты окончания приема заявок

 

Продление срока для подачи заявок

 

Согласно пункту 6 статьи 63 продление срока обязательно в случае внесения заказчиком изменений в извещение, срок такого продления должен составлять не менее 7 дней

Часть 5 статьи 41.5 предполагает обязательное продление срока для направления участниками заявок на срок не менее 7 дней в случае внесения изменений

в извещение о проведении аукциона

Сроки для рассмотрения первых частей заявок

Срок согласно пункту 2 статьи 67 не может превышать 7 дней со дня приема заявок

Пунктом 2 статьи 41.9 установлено, что заявки должны быть рассмотрены в 7-идневный срок с момента окончания их принятия

День для проведения аукциона

 

Аукцион проводится в первый рабочий день, который наступает после истечения двух дней, которые следуют за днем окончательного рассмотрения первых частей заявок (пункт 3 статьи 68)

 

Согласно части 3 статьи 41.10 аукцион проводится через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок, причем в первый же рабочий день

Сроки для рассмотрения вторых частей заявок

Согласно пункту 5 статьи 69 заявки следует рассмотреть в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона

Пункт 5 статьи 41.11 определяет, что срок не должен быть более 4 дней со дня размещения протокола проведения аукциона

 

 

«Длинный» аукцион (от 3 млн. руб.)

Сроки для размещения извещения о проведении аукциона

 

 

Пунктом 3 статьи 63 установлено, что извещение должно быть размещено минимум за 15 дней до дня окончания срока направления заявок об участии

Частью 1 статьи 41.5 для публикации извещения предусмотрен минимальный 20-идневный срок, исчисляемый от дня окончания подачи заявок об участии

Возможность и сроки для отмены аукциона

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 возможна отмена проведения аукциона, о чем должно быть сообщено не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок об участии

Часть 6 статьи 41.5 предусматривает возможность отмены аукциона не позднее, чем за 10 дней до установленной даты окончания приема заявок об участии

Возможность и сроки для внесения изменений в извещение о проведении аукциона

 

Часть 6 статьи 63 предусматривает право внесения изменений в извещение о проведении аукциона минимум за 2 дня до истечения срока приема заявок об участии

Часть 5 статьи 41.5 предоставляет возможность внесения изменений в извещение за 5 дней до дня завершения приема заявок об участии

Продление срока для подачи заявок

 

Согласно пункту 6 статьи 63 продление срока подачи заявок является обязательным, если заказчиком внесены изменения в извещение, срок продлевается минимум на 7 дней

Частью 5 статьи 41.5 установлена обязанность по продлению срока подачи заявок об участии на срок не менее 15 дней в случаях, когда произведено внесение изменений в извещение о проведении закупки

Сроки для рассмотрения первых частей заявок

Согласно пункту 2 статьи 67 первые части заявок должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 7 дней со дня приема заявок

Пункт 2 статьи 41.9 предусматривает, что заявки рассматриваются в 7-идневный срок со дня завершения их принятия

День для проведения аукциона

 

Согласно пункту 3 статьи 68 аукцион следует проводить в первый рабочий день по истечении 2-х дней, следующих за датой окончательного рассмотрения первых частей заявок

Часть 3 статьи 41.10 устанавливает, что аукцион проводится в первый же рабочий день через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок

 

 

Сроки для рассмотрения вторых частей заявок

Пунктом 5 статьи 69 установлено, что заявки должны быть рассмотрены в срок до 3 рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона

Пунктом 5 статьи 41.11 определяет, что срок рассмотрения вторых частей заявок не должен превышать 6 дней с даты размещения протокола проведения аукциона

Возможность запроса разъяснений участником, сроки ответа для заказчика

Пунктом 3 статьи 65 предусмотрено право направления запросов о даче разъяснений относительно положений документации, но не более 3-х раз по одному аукциону

 

Пункт 4 статьи 63 обязывает заказчика направлять ответы в срок до 2 дней с даты поступления запроса о разъяснении

Согласно части 3 статьи 41.7 участники по одному и тому же аукциону могут трижды направлять запросы о разъяснении положений документации заказчику

 

Частью 4 статьи 41.7 установлен 2-хневный срок для предоставления ответа

 

 

 

Этап заключения контракта

Место заключения контракта

В соответствии со статьей 70 контракта заключается с помощью электронно-цифровой подписи непосредственно в единой информационной системе

Статья 41.12 устанавливает, что контракт заключается в электронной форме в условиях соответствующей электронной площадки

 

Сроки размещения проекта контракта

Пункт 2 статьи 70 предполагает размещение проекта контракта

в единой информационной системе в течение 5 дней со дня размещения итогового протокола закупки

 

Проект направляется оператору в течение 5 дней с момента размещения протокола о закупке (часть 2 статьи 41.12)

 

 

Сроки подписания контракта участником

 

 

 

Участник должен подписать контракт в течение 5 дней с момента получения его проекта и размесить его в единой информационной системе (пункт 3 статьи 70)

 

Согласно части 4 статьи 41.12 контракта должен быть подписан участником и отправлен оператору в 5-идневный срок с момента получения проекта

 

При наличии протокола разногласий срок сокращается до 3 дней (части 4.4, 4.6. статьи 41.12)

Сроки подписания контракта заказчиком

 

Пункт 7 статьи 70 обязывает заказчика подписать контракт в течение 3 дней с момента размещения в единой информационной системе

Пункт 6 статьи 41.12 обязывает заказчика подписать контракт в срок до 3 дней с момента получения от оператора подписанного участником контракта

Урегулирование разногласий

Победить при наличии разногласий должен согласно части 4 статьи 70 разместить соответствующий протокол разногласий в единой информационной системе

Участник, с которым заключается контракт, может направить протокол разногласий заказчику через оператора электронной площадки (часть 4.1. ст. 41.12)

Подписание после протокола разногласий

 

 

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 70 заказчик в течение 3 рабочих дней после получения проекта разногласий размещает доработанный (такой же с обоснованием) проект контракта. Затем в течение 3 рабочих дней его подписывает участник. После чего предоставляется 3 рабочих дня для его подписания заказчику

Нормы частей 4.2, 4.4, 4.5 устанавливают следующую схему: заказчик в течение 3 дней после получения проекта разногласий направляет оператору доработанный (такой же с обоснованием) проект контракта. Затем в течение 3 дней его подписывает участник. После чего в течение 3 дней он подписывается заказчиком

Ограничения по срокам заключения контракта

 

 

 

Пункт 9 статьи 70 предусматривает, что контракт нельзя заключать ранее, чем по истечении 10 дней со дня размещения итогового протокола

 

Согласно пункту 9 статьи 41.12 контракт также можно заключать не ранее, чем через 10 дней после размещения протокола об итогах закупки

 

Варианты признания аукциона несостоявшимся

Предоставление единственной заявки об участии

 

Рассматривается в течение 3 рабочих дней, может быть принято решение о несоответствии участника (пункт 3 части 1 статьи 71)

 

 

Первая часть рассматривается в сроки, предусмотренные конкурсной документаций, вторая часть – в течение 3 дней, может быть принято решение о несоответствии участника (часть 22 статьи 41.8)

Единственная заявка после рассмотрения первых частей

 

 

Вторая часть рассматривается в течение 3 рабочих дней, может быть принято решение о несоответствии участника (пункт 3 части 2 статьи 71)

Часть 11 статьи 41.9 предусматривает рассмотрение второй части заявки в течение 3 дней, может быть принято решение о несоответствии участника

Отсутствие поданных предложений в течение десяти минут

 

В соответствии с частью 3 статьи 71 аукцион считается несостоявшимся, контракт заключается с участником, первым подавшим заявку

Согласно части 21 статьи 41.10 аукцион признается несостоявшимся, рассмотрение заказчиком заявок не осуществляется

Отсутствие заявок вообще или отклонение всех поданных заявок

 

 

Пункт 4 статьи 71 предполагает проведение повторной закупки путем запроса предложений

Частью 21 статьи 41.8 и часть 7 статьи 41.9 установлена необходимость проведения повторного аукциона

 

 

Переходные положения, связанные со вступлением в силу Закона 44-ФЗ «О контрактной системе»

 

Вступление в силу Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» предполагает ряд новшеств в системе осуществления государственных закупок, причем для реализации многих из них требуется определенное время. Поэтому в Заключительных положениях закона прописаны нормы, предусматривающие условия действия ранее заключенных договоров, порядок публикации информации о закупках, права и обязанности субъектов «закупочного» процесса в период становления новой системы.

В первую очередь стоит отметить, что все контракты и договора, заключенные в порядке, предусмотренном Законом 94-ФЗ «О госзакупках» до 1 января 2014 года, продолжают действовать на тех же условиях. Вместе с тем по ранее действующим правилам осуществляется размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию - на официальном сайте в интернете) планов-графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2014 и 2015 годах. Однако размещение планов-графиков должно осуществляться с учетом правил, которые могут установить федеральные органы исполнительной власти.

 

Кроме того, на период 2014-2015 годов установлен ряд ограничений, связанных с применением планов-графиков. Так, их не следует принимать во внимание при расчете совокупного годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 30, ч. 1 и ч. 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, пп. 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе». Если осуществляется закупка товаров, работ и услуг согласно нормам ч. 1 ст. 36, ч. 2, 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» в течение 2014-2015 годов, то в планы-графики не следует вносить изменения. При формировании отчета, предусмотренного п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» нет необходимости отражать информацию об исполнении контракта относительно его соответствия плану-графику.

 

Также в 2014-2015 годах установлены несколько иные правила для обжалования действий (бездействия) заказчика. В частности жалоба может быть подана лишь с момента начала процедуры определения контрагента, а не в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, как предусматривает редакция части 3 статьи 105 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе».

 

Кроме того, в период 2014-2015 годов является обязательным проведение общественного обсуждения закупок, цена контракта по которым превышает 1 миллиард рублей. Порядок такого общественного обсуждения утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 578 от 10.10.2013г. Отдельные случаи проведения обязательного общественного обсуждения государственных закупок могут устанавливаться нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальных органов. На основании результатов обязательного общественного обсуждения заказчик может не только вносить изменения в документацию о закупке, но и вовсе ее отменить.

 

Что касается функционирования и эксплуатации единой информационной системы, то конкретные порядок и сроки ее введения в действие должны быть установлены Правительством РФ. До официального внедрения единой информационной системы в систему государственных закупок необходимая информация размещается на официальном интернет-сайте для размещения заказов по правилам, установленным до вступления в силу Закона 44-ФЗ «О контрактной системе».

 

До утверждения соответствующими государственными органами типовых контрактов в той или иной сфере деятельности и типовых условий их заключения, как того требует часть 11 статьи 34 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», заказчики должны самостоятельно разрабатывать проекты данных документов.

 

В части проведения электронных аукционов Заключительные положения предусматривают, что до начала работы операторов электронных площадок, которые еще должны пройти соответствующий отбор согласно части 4 статьи 59 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», электронные закупки допустимо осуществлять через электронные площадки, прошедшие отбор по ранее действующим требованиям. Вместе с тем Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» предоставлено право интегрирования своей системы закупок в единую информацию систему после начала ее функционирования.

 

В срок до 1 января 2017 года определение идентификационного кода проводимой закупки осуществляется, исходя из кодов общероссийских классификаторов и кода бюджетной классификации. Также с момента вступления Закона в силу и до 1 января 2017 года предусмотрена возможность формирования и ведения Минэкономразвития РФ в рамках единой информационной системы каталога товаров, работ и услуг.

 

Кроме того, в срок до 31 декабря 2016 года заказчикам предоставлено право проведения закупки путем запроса котировок при любой начальной цене, если предметом данной закупки являются работы, связанные со строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией) олимпийских объектов. Данное правило распространяется также на возведение жилых домов, предоставляемых гражданам вместо земельных участков, которые использовались под размещение олимпийских объектов.

 

На протяжении 2014 и 2015 годов будет открыт бесплатный доступ к сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков, расположенном на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В течение данного периода заказчикам предоставлено право включения в условия конкурсной документации требования об отсутствии информации об участниках (их учредителях) в реестре недобросовестных поставщиков, сведения которого сформированы на момент вступления в силу 44-ФЗ «О контрактной системе».

 

Заключительными положениями определяется, что в срок до 1 января 2014 работнику контрактной службы либо контрактному управляющему необходимо иметь либо профессиональное образование, либо дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов, тогда как ч. 6 ст. 38 предполагает уже наличие высшего образования.

 

Также на срок до 1 января 2016 года предусмотрено право правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований обязывать подчиненные им структуры осуществлять планирование закупок для обеспечения федеральных, муниципальных и нужд субъектов РФ соответственно. При этом созданные региональные и муниципальные информационные «закупочные» системы до начала функционирования единой информационной системы осуществляют обмен информацией с официальным «закупочным» сайтом в интернете.

Источник RTS-TENDERS.RU

В чем заключается наша помощь?

С каждым годом становится намного сложнее разобраться в многочисленных нюансах размещения госзаказа, а также правильной трактовке комментариев экспертов и многочисленных изменениях в законодательстве.
Именно поэтому Вам стоит обратиться за помощью к профессионалам в этой сфере деятельности, так как подготовка и  участие в тендерах является самым логичным и правильным решением для представителей как крупного, так и малого бизнеса. Квалифицированные специалисты нашей компании решат все возможные сложности, расскажут о всех нюансах и способах проведения закупок.
Рейтинг@Mail.ru
<