Подача жалобы в фас

В процессе деятельности любого предприятия возникают ситуации, когда, так или иначе, нарушается антимонопольное законодательство. И ведь с этим как-то приходится бороться. Конечно, не своими силами, а при помощи жалобы в Федеральную антимонопольную службу.


Нарушения бывают самые разные. Например, с ними могут публиковаться в средствах массовой информации извещения о проведении открытых конкурсов – стараются не всю информацию публиковать, которая предусмотрена пунктом 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Или, например, в заявке указываются одни условия контракта, а заключается он совершенно на иных. Могут также в конкурсной документации указывать не все конкретные характеристики предмета конкурса, из-за чего участник предлагает товары, которые потребностям заказчика не соответствуют, но по всем требованиям конкурсной документации вполне приемлемы.


Но это только в случае, если нарушения касаются закупок. А ведь еще есть реклама, нарушения в которой встречаются едва ли не чаще.


В общем, если нарушения налицо, то следует подавать жалобу в ФАС. Конечно, для подачи заявления или жалобы в ФАС следует соблюсти определенные требования. Оформляются они в письменном виде в произвольной форме и подписываются заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, а также описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и/или иные нормативные правовые акты и существо требований, с которыми заявитель обращается. Также должен быть указан перечень прилагаемых документов. Все сведения и документы, которые указываются в заявлении, должны быть достоверными. Это означает, что прилагаемые документы должны быть оригиналами или копиями оригиналов.


Заявление, все материалы, прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. Если заявитель является иностранцем, то он должен представлять документы на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля).


Жалобу (заявление) и прилагаемые к ней документы следует направлять в антимонопольный орган по почте, доставлять лично или курьером под расписку. Предоставленными материалы считаются со дня их регистрации. В течение срока рассмотрения заявления в дополнение к уже представленным документам и сведениям заявитель вправе представлять в антимонопольный орган любую информацию, которая, на его взгляд, может быть важной для принятия решения.


Подавать жалобу в ФАС можно самостоятельно или же через квалифицированных юристов. У последнего способа есть некоторые преимущества, в частности, то, что юридические компании, которые специализируются на представительстве в ФАС, разрабатывают документы тщательнее и быстрее и знают, какие действия следует предпринимать для достижения максимально положительного результата.

 


Самостоятельное составление жалобы в Федеральную антимонопольную службу чревато тем, что будут совершены ошибки, которые если не воспрепятствуют достижению положительного результата, то точно затянут процесс на долгое время.

 

 

ПО ВОПРОСАМ  СТОИМОСТИ УСЛУГ ПРОСИМ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ УДОБНЫМ ВАМ СПОСОБОМ!